Почему важна внутренняя перелинковка сайта

0
1351

Перелинковка страниц сайта – необходимый и важнейший фактор успешной SEO-оптимизации. Существует два вида перелинковки: внешняя и внутренняя. В этой статье мы поговорим о последней.

Внутренняя перелинковка – оптимальная расстановка внутренних ссылок, при которой страницы сайта связываются между собою ссылками. Ссылки с одних страниц ведут на другие, более значимые для нас, повышая тем самым их вес и продвигая их по нужным нам запросам в поисковых системах.

Грамотная перелинковка – залог того, что продвижение ресурса в поисковых системах будет успешным, а пользователь получит простую и удобную навигацию, что заставит его к нам возвращаться.

Существуют определенные факторы, при выполнении которых можно сказать, что перелинковка выполнена грамотно:

— Навигация. Она должна быть удобной, любая страница сайта должна находиться на расстоянии в 2-3 клика от главной. При большей глубине вложенности индексация страниц происходит весьма затруднительно!  Они могут и вовсе не попасть в индекс или обновляться очень редко.

К тому же навигация должна быть настроена таким образом, чтобы не было страниц, на которые не вели бы внутренние ссылки.

— Статический вес. Наибольшим весом должны обладать продвигаемые и значимые для нас страницы. Как только «нулевая» получила на себя ссылку, ее вес увеличивается, соответственно ссылаясь на другую она в свою очередь делится своим весом. Перелинковкой можно увеличить статический вес той или иной страницы, или того или иного раздела.

Если вы продвигаете в поисковиках высокочастотный запрос, то обычно для этого оптимизируют главную страницу, все страницы ссылаются на нее и она имеет максимальный внутренний вес.

Под среднечастотный запрос, обычно продвигаются страницы второго уровня, чаще всего это разделы. На них ведут ссылки с главной и внутренних страниц, повышая тем самым их статический вес.

На глубине третьего уровня продвигаются низкочастотные запросы. На эти страницы ссылаются главная, разделы и, очень важно, страницы третьего уровня вложенности ссылаются одна на другую, не ссылаясь взаимно, а образуя при этом кольцо.

И еще один важный момент: на продвигаемых страницах не должно быть исходящих (внешних) ссылок.

— Ссылочный вес. Анкоры (текст ссылки) должны заключать в себе продвигаемые ключевые слова.

И здесь есть небольшой нюанс, недооцениваемый некоторыми оптимизаторами. Ключевые слова в анкорах нужно использовать в разных падежах. Например, на продвигаемый материал ведут три ссылки, анкоры могут быть следующими «раскрутка сайта», «при раскрутке сайта Киев», «успешной раскруткой сайта».

Подведем итог. Грамотная внутренняя перелинковка – это оптимальная совокупность трех факторов: удобная навигация сайта, правильное распределение веса и грамотная расстановка анкоров. При выполнении этих трех составляющих можно значительно и без лишних затрат продвинуться в выдаче поисковых систем.